БлогВеб-разработка

Заказать сайт в Барановичах

Почему лучше заказывать сайт у своих

История

  • С чего начинается создание сайта
  • Зачем нужно общаться с разработчиком
  • Верит ли разработчик в Ваш проект
  • Виноват ли клиент
  • Форма обратной связи

Создание сайта: С чего начать

С чего начать создание сайта – один из самых значимых вопросов в веб-бизнесе, тем не менее, на этот вопрос существует великое множество неправильных ответов. Впрочем, правильных, но не в то время отвеченных.

Самый частый ответ – надо писать ТЗ ( вот Вы лично знаете, что это такое? ), правильно расставить приоритеты ( а какие они вообще бывают и как их расставлять) и так далее. Т.е. человеку, который понятия не имеет о внутреннем устройстве сайта, о важных правилах поисковых систем и т.д. предлагается отвечать на вопросы. Которые тот даже понять не может.

Сотрудничество - силаВ моей компании совсем другой подход к клиентам. В процессе работы клиент получает много подробной и доступной именно ему, на его уровне информации, чтобы понимать весь процесс. Более того: его уровень постоянно повышается, ведь мы постоянно делимся информацией и постепенно усложняем ее.

Проходит немного времени и клиент уже понимает что к чему, как все работает, за что стоит платить а какие доработки и улучшения сайта стоит оставить на потом.

В процессе создания сайта принимает участие много людей. Каждый делает то, что он умеет лучше всего. Есть дизайнер (тот, кто рисует картинки, кнопки, шаблоны), верстальщик (он “прикручивает” нарисованную дизайнером красоту к движку сайта), программист (выполняет сложные работы по программированию), контент-менеджер (наполняет сайт информацией). Конечно, список можно продолжать, но это основные. А потом еще продвижение сайта – свои специалисты и т.д.

Создаем сайт: Общение

Поэтому у меня есть ПРАВИЛО: я лично общаюсь с каждым клиентом. Еще до всех работ, до заказа. Хотя, конечно, есть форма обратной связи, в которой клиенты описывают свои пожелания и требования. Но никаой формой не заменишь нормальный разговор. Основные плюсы напишу коротко списком:

  • Личное знакомство;
  • Понимание уровня знаний собеседника;
  • Мгновенные ответы на вопросы, уточнения и примечания;
  • Обсуждение конкурентов и способы борьбы с ними;
  • Выяснение уровня доверия друг-другу;
  • Более подробное объяснение всех процессов в веб-строительстве;
  • Хорошая чашка кофе или чая.

Это очень коротко и сжато. Нельзя переоценить живое общение – оно гораздо эффективнее любого другого вида коммуникаций.

Клиент должен четко понять баланс между расходами на создание и продвижение сайта и его эффективностью: все должно быть в меру…

Понимание процессов в создании сайта

Мнение разработчика: Верит ли в Ваш проект

Опытные старые продавцы рассмеются над этим вопросом. А я – серьезен как никогда. Я НИКОГДА НЕ ВОЗЬМУСЬ ЗА ПРОЕКТ, ЕСЛИ НЕ ВЕРЮ В НЕГО.  Мне не интересен разовый заработок. Гораздо больше мне интересны постоянные отношения с партнерами-клиентами, а они возможны только в случае успеха проекта.

Вопрос доверияПо сути, клиент полагается на разработчика, как этот спортсмен на парашют. Когда он прыгнет с обрыва, парашют должен раскрыться. И во время прыжка каждый надеется на это, более того – доверяет свою жизнь этому куску материала.

Похожая ситуация и с веб-сайтами. Например, у человека есть бизнес, и он хочет развивать его через интернет, выйти на другие регионы, увеличить продажи и т.п. Но что будет, если у него изначально нет шансов, а специалисты по разработке сайта молча берут заказ, радуясь подвернувшейся работе? Спросите, как это нет шансов? Да так просто – нет, и все. Приведу реальный пример (только тему возьму выдуманную, наш город небольшой и все сразу узнают, кто это, а я не могу позволить себе подобной глупой бестактности).

Итак, обратился знакомый с просьбой насчет создания и продвижения сайта по продаже некоторых столярных изделий, в частности – бочек различной емкости. После нашего разговора я исследовал его основные запросы и отказался браться за работу. Точнее, сначала предложил изменения в его бизнес-плане, но после его отказа (он даже слушать меня не хотел) пришлось расстаться с ним.

Спросите, почему я отказался от клиента? Причин две: непонимание между нами и невостребованность его продукции в нашем регионе. Т.е. в Барановичах никому не нужны деревянные бочки. Проверить очень просто (это я упрощаю, но оно работает, можете убедиться сами): пишете в адресной строке вашего браузера “wordstat.yandex.by” без кавычек, а в открывшемся поле вбиваете Ваш поисковый запрос, справа выбрав регион.

Исследование запросов

На мой совет расширить продажи на весь регион и продавать на Ляховичи, Ганцевичи, Клецк, Копыль, Несвиж, Столбцы и т.д., забрать километров 150 вокруг Баранович сказал, что у него нет возможности доставлять товар. Поэтому продавать его хочет только в Барановичах. Тогда я предложил расширить ассортимент, чтобы охватить большее количество людей.

На все свои доводы я слышал одно: “Я умею делать только бочки и хочу их продавать только в Барановичах”.

В итоге я посоветовал ему не начинать с сайта – ведь потраченные средства он нескоро сможет вернуть с таким маленьким спросом на его товар. А сначала создать группы в социальных сетях и попробовать рекламировать свои бочки там. Предложение также рождает спрос. Посмотреть на результат, увидеть конверсию. И уже по итогам решать вопрос с сайтом.

Есть и другая крайность. Клиент хочет продавать тот товар, который на пике популярности на сегодня. Например – двери, окна и т.п. Но по бюджету сразу ясно – он не потянет этот процесс. Стоимость сайта плюс продвижение плюс обеспечение всего бизнес-процесса требует гораздо более серьезной суммы, чем он изначально располагает.

Обычно звучит так: “Главное, сделать сайт, а насчет продвижения буду думать потом”.

Как правило, я не начинаю сотрудничать с такими проектами. Причина очень проста и очевидна: без продвижения сайт никому не нужен. Его даже никто не увидит.

Само собой, что и клиентов никаких он не приведет. А ведь человек уже потратил на него деньги и чисто психологически ждет отдачи, надеясь на “авось”. Но конкурентный запрос требует хорошего продвижения, ведь есть сотни сайтов, который продают те же двери и окна. И просто так не окажешься в десятке лучших на первой странице поисковой выдачи гугла или яндекса.

Для меня такой сайт минус, потому что он бесполезен для клиента. А, значит, клиент будет все равно на меня злиться, хотя прекрасно знает, что виноват сам. И неважно, что я предупреждал, что это лично его выбор. Лучше – просто не начинать.

Важный вопрос: Виноват ли клиент

Как правило, не виноват. Он просто не знает, ему никто не рассказал. Всю жизнь он думал, что сайт это просто пару картинок на странице, а тут ему говорят, что это только начало… Такое тяжело понять сразу, требуется время. И нормальные, человеческие объяснения, которые рано или поздно расставят все по местам.

К сожалению, многие веб-компании до сих пор поддерживают иллюзию одной страницы с картинками, расхваливая подобный “сайт”. Причем сделан он будет почти бесплатно. Но (вот сегодня смотрел один из таких) далее во вкладках нашел: “Продвижение от 200 белорусских рублей в месяц, наполнение контентом от 45 рублей за страницу” и т.д.

Вместо нормального сайта предлагается балласт, который со временем вытянет огромную сумму денег и при этом все равно останется балластом. Впрочем, может кому и повезет.

 

ДАВАЙТЕ ВСТРЕТИМСЯ

Итак, Вы уже поняли – для нормальной и эффективной работы необходима встреча. Нормальный разговор, в котором можно подробно разобрать именно Ваше направление бизнеса и как его развивать через сайт. Разобрать основные проблемы в процессе работы и как с ними справиться. Здесь будет важно подробно “разжевать” все стороны веб-разработки, ведь, скорее всего, Вы не специалист в этом, но понять должны на 100%. Только в таком случае Ваш проект будет успешен.

Ниже – форма обратной связи, заполните ее и я сам свяжусь с Вами. Или просто позвоните – смотрите номера на странице контактов. Я всегда рад общению и с удовольствием отвечу на вопросы по данной теме.










 

Теги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Close