Сколько стоит контекстная реклама?

Сколько стоит контекстная реклама в Беларуси? Этот вопрос следует разделить на две части, первая — оценить стоимость работы контекстника-специалиста, вторая — стоимость размещения самой контекстной рекламы.

Что вообще с конкуренцией в контексте — такое впечатление, что порог входа не так чтобы высок, услугу могут оказывать школьники после курсов? Работы хватит всем или уже становится трудно?

Ну, digital вообще цыганский рынок. Низкий порог входа, низкое качество услуги, низкая грамотность потребителя услуги, низкое качество бизнеса у потребителя услуги — в общем, чаще всего вы будете сталкиваться с «позолоти ручку». Причём «золотить» можно фрилансерам и конректологам за 150 рублей, а можно топовым агентствам за 1500-2000 рублей — качество услуги меняется несильно.

Хорошо, с оценкой digital-рынка можно согласиться. Но почему такая оценка работы топовых агентств?

Почему в топовых московских агентствах делают контекст на школьном уровне? Потому что чтобы сделать нормально, нужны большие капитальные затраты.

Если это интернет-магазин на всю Беларусь с трафиком хотя бы 500-1000 уникальных посетителей в сутки, то только на подготовку кампаний нужно потратить — по грубой оценке — 250-500 часов специалиста.

Нужно собрать семантику, согласовать с клиентом, вытащить из клиента УТП, почистить и кластеризовать семантику, написать объявления в «Директе» и AdWords, настроить аналитику, ретаргет в медийных и социальных сетях, сделать аудит сайта и внедрить хотя бы ключевые инструменты увеличения конверсии — это уйма времени, и это ещё до того, как мы рекламу включили.

Рутинная работа в ведении контекстной рекламы

После этого за ней надо следить (то, что в договоре называют ведением), анализировать, корректировать по фидбеку от клиента, по динамике рынка, сезонным колебаниям, частично компенсировать косяки отдела продаж и многое другое.

В первый месяц после запуска — это ещё минимум 50-80 часов, потом — поменьше, конечно. Причём в этих расчётах уже всё, что возможно, автоматизировано. В контексте нельзя автоматизировать кластеризацию «по топу», как в SEO, нельзя автоматизировать очистку семантики и формирование минус-файла, про аналитику я уж не говорю — поэтому столько времени нужно, чтоб сделать нормально.

Даже если допустить, что можно сделать вдвое быстрее, а мы — отъявленные тормоза, то всё равно нужно будет потратить часов 200-250 вместе с первым месяцем ведения, который всегда самый загруженный.

Сколько стоит специалист для ведения контекстной рекламы

Сколько стоит час специалиста в Беларуси для работодателя? Стоимость специалиста среднего уровня с налогами, арендой и прочим — минимум 1500 рублей в месяц в Минске, реально — больше. Даже по самой заниженной оценке и по себестоимости час его времени — это около 6000 рублей для агентства.

Себестоимость настройки контекста для вот такого, к примеру, магазина стройматериалов (mile.by) будет в районе 2000-2500 рублей, а чтобы на этом что-то заработать — вам выставят 3500-4000 тысяч рублей. И это без бюджета, потому что бюджет отдельно.

С одной стороны, бизнес это не тянет, с другой — агентства не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально. Поэтому все заняты ерундой: «Мы настроим вам контекст по 100 ключевым словам, расход будет от 150 до 1500 тысяч рублей, а ещё вот поставим вам модный Roistat». Толку ставить сквозную аналитику в таких кейсах — анализировать дырку от бублика?

Поэтому если с вас просят в Минске меньше 1500 — 2000 тысяч рублей за нормальный контекст, не верьте — это развод, эффективность в таких случаях не заложена в бизнес-модель как таковая.