БлогВеб-разработкаПродвижение сайтовСопровождение сайтов

Сайт не приводит клиентов – кто виноват

Пошаговая инструкция по выявлению проблем веб-бизнеса

Сайт не приводит клиентов – злободневный вопрос для миллионов владельцев сайтов. Да, да, количество убыточных сайтов – великое множество. Реально приносят прибыль очень немногие. Почему же это происходит – сейчас будем разбираться. Конечно, я не вижу именно ВАШ проект, и исхожу из общих проблем, которые встречаются повсеместно.

В этой статье я расскажу об основных проблемах интернет-бизнеса, может быть, внимательно читая статью вы увидите там и свои, узнаете их. Засучите рукава и возьметесь за дело – и окажетесь в числе тех, кого меньшинство. Кто зарабатывает с сайта, а не тратит на него.

Сайт не приводит клиентов – ищем причины

Сначала список, затем будем разбирать подробнее. Чтобы вы могли сразу перейти к тому пункту, который вам покажется необходимым:

  1. Сайта нет в поисковой выдаче Google  и Yandex;
  2. Сайт в ТОП-10 поисковых систем по основным запросам, но посетителей мало;
  3. Посещаемость сайта хорошая, но продаж все равно нет;
  4. Вывод.

Это три основных направления, по которым я бы разбил все проблемы неработоспособности веб-сайтов. Уже после этих строчек понял – никаким образом не получиться уместить то, что хочу сказать, в одну статью. Решил сделать следующим образом: здесь будет общий список и общая обрисовка проблем с сайтами, а уже подробнее по каждой из них распишу в отдельных статьях, сделав на каждую ссылку с этой статьи.

Сайта нет в поисковой выдаче Google  и Yandex

Сайта нет в поисковой выдаче – самая первая и основная проблема. Совсем недавно столкнулся с подобной проблемой – интернет-магазину дверей почти 9 лет, но через него не продали ни одну дверь! Как бы ни набирал в поисковой системе – ни одна ссылка не ведет на этот сайт.

Я был удивлен терпению владельца – столько лет платить за хостинг и домен. В процессе общения выяснилось, что он не знает, что такое SEO-продвижение и зачем оно нужно. Буквально за полчаса разговора я увидел, как загорелись его глаза – он точно все понял и решил приняться за дело. Через некоторое время подпишем договор и начнем работу.

Причины отсутствия веб-сайта в поисковой выдаче

  • Доменное имя находится под фильтром. Это если сайт продвигался неправильно и поисковые системы перестали выдавать его страницы для тех, кто ищет по этим ключевым запросам.
  • Запрещен доступ для роботов поисковых систем. Т.е. после создания сайта разработчики просто не включили его в поиск – забыли или не умели (бывает и такое, т.к. довольно частое явление; в какой-то мере они правы – разработка сайта и его продвижение – это разные вещи, и довольно много компаний-разработчиков и понятия не имеют о SEO.
  • Не ведется SEO. Что это такое – максимально доступно, простым языком я уже писал в этой статье. Также там есть видео (специально записал для тех, кто не специалист), которое буквально за 5 минут разложит все по полочкам. Даже если вы очень далеки от программирования.

Я все несколько упрощаю, но очень надеюсь, что именно такой стиль позволит вам понять причины неработоспособности своего веб-сайта и разобраться с ними.

Сайт в ТОП-10, но посетителей практически нет

Сайт отлично выдается поисковыми системами по запросам пользователей, но реально на него практически никто не переходит. Не будем тянуть баян, пишу причины:

  • Не обработаны заголовки страниц и описания (т.н. сниппеты) страниц. Вместо описания – либо беспорядочный текст, либо вообще абракадабра. Людям кажется, что незачем переходить на сайт – ничего они там полезного себе не обнаружат. Каждую страницу необходимо оформить для поисковой выдачи (это часть SEO-оптимизации). Вот пример одной из моих страниц.Оформление сниппетов сайтаНаписан заголовок страницы, ЧПУ-ссылка, т.е. видно, что статья находится в блоге (если это интернет-магазин, может быть вида Мягкая мебель/диваны/угловые диваны/модель дивана, сразу показывая, что на сайте большой выбор мебели. Затем описание основного предложения. Грубо – реклама страницы.
  • Сниппеты оформлены, но не несут интересного предложения, выгоду для людей перед конкурентами.
  • Клиентов для вашего сайта просто нет. Почему? Не там или не то продаете. Давайте взглянем на реальный пример, например – продажа стеклянных лестниц в г. Бресте. Wordstat (специальный сервис от yandex) по запросу “стеклянные лестницы” выдает следующий результат: 5 запросов в месяц. Узнаем количество запросовТак это еще не точный запрос, реальных гораздо меньше (не хочу сейчас усложнять тему). Как вы полагаете, сколько стеклянных лестниц можно продать в Бресте через интернет? А теперь тот же запрос, но в Минске.Поисковые запросы в МинскеТоже не ахти (запрос сам по себе редкий), но, как видите, уже кое-что. А если учесть, что компания делает не только стеклянные лестницы, собрать все виды товара услуги – гляди и можно работать. Т.е. проблема в том, что для данного региона именно этот вид продукции пойдет тяжело. Не будем уже вдаваться в демагогию, мол – создавайте спрос и так далее, сейчас речь совсем не об этом.

А теперь взгляните опять на запрос в Бресте, только уже с другой темой – продажа жилья.Запрос в Бресте на жилье

Как вам разница? Повторюсь – эти цифры завышены, даю просто для сравнения. Ведь эти запросы общие, например, из Бреста человек задает вопрос “купить квартиру в минске”, и первая часть фразы выпала в этот список. Можете глянуть конкретнее.Проверка запросов жилья на Брест

И это еще не точно, требуется обработка запросов. Вообще – это называется составление семантического ядра, читайте подробнее здесь.

Какой вывод можно сделать? Даже идеальный сайт, но рассчитанный продавать не там, где нужно – не приводит клиентов. Вот и получатся, что даже оказавшись на первой странице поисковой выдачи он приведет очень мало клиентов.

Закончим этот пункт, боюсь, вы уже устали читать. Разве что упомяну, что любой сайт настраивается на регион. Чем больший регион или город – тем дороже продвижение, тем больше конкурентов. Тем более, если продавать на всю страну, как kufar, например.

Посещаемость сайта хорошая, но продаж все равно нет

Посещаемость сайта хорошая, но эти самые посетители ничего не покупают? Я бы разделил этот вопрос сразу на два направления – виноват сайт или виноват бизнес. Будете удивлены, но второй пункт встречается не реже первого.

Виноват сайт

Основные проблемы сайта, которые не позволяют ему приводить клиентов:

  • Медленно работает;
  • Много всплывающих рекламных баннеров;
  • Нет четкого понимания, где что искать (т.н. UX-дизайн), например – посетитель очень удивится, не обнаружив в футере (подвале, самый низ сайта) контактных данных, удивится, если нажав на логотип вверху (в шапке) сайта его не перебросит на основную страницу и так далее. Т.е. есть вещи, с которыми не стоит мудрить (часто дизайнеры так “размалюют” сайт, что там вообще ничего не найти; самая большая ирония в том, что такие сайты самые дорогие в разработке).
  • Нет формы обратной связи или заказа обратного звонка;
  • Нет онлайн-чата в реальном времени;
  • Нет расположения на карте, как найти офис компании;
  • При покупке товара нет сопутствующих товаров, которые предлагаются дополнительно;
  • Нет формы подписки, чтобы посетитель оставил свои данные – телефон или адрес электронной почты;
  • И так далее и тому подобное, это просто общий набросок.

В итоге – нет того, нет этого (в принципе, идеальных сайтов не бывает – тем не менее, есть какой-то уровень, когда он уже приносит прибыль), и сайт в минусе. Но даже если он в плюсе по прибыли – с ним постоянно ведется работа, он улучшается и улучшается, выжимается все больше и больше конверсии.

Виноват бизнес

Проблемы бизнеса, из-за которых сайт не продаёт:

  • Предлагаемые услуги или товар стоят дороже, чем у конкурентов;
  • Нет удобной оплаты карточкой прямо на сайте, клиенту нужно иди в банк или на почту;
  • Нет доставки;
  • Слишком сложно зарегистрироваться на сайте для оформления покупки;
  • Неважные гарантийные условия на товар, нет своего сервисного центра;
  • Нет менеджера, отвечающего за работу с клиентами через сайт (часто даже не включают установленный онлайн-чат, не читают писем на электронную почту);
  • Грубо отвечают клиентам по телефону, не понимая, что это не обычный магазин, когда человек пришел и может купить только потому, что лень иди в другой – требуется гораздо более деликатный разговор.

Направление вы поняли, думаю – легко можете продолжить сами. Если еще поднять вопрос емайл-рассылок для клиентов и тому подобное, что требует усилий со стороны компании – становится ясно, что сайт-сайтом, а бизнес – бизнесом. Мало сделать сайт, нужно еще с ним и работать.

Буквально пару дней назад общался с владельцем одного из подобных сайтов. Человек так меня и не услышал. Все, что я слышал – “Вот бы сделать тут слайдер, а тут – при открывании страницы должно появляться плавно”. Мне его было просто жаль – за сайт он заплатил одной из компаний более двух тысяч условных и он был и правда неплохой. Список выше составлен именно на волне того разговора – этакое послевкусие.

Вывод

Надеюсь, не сильно утомил – старался описать по возможности коротко, не использовал заумных терминов (да, есть такие, которые одним словом заменяют целый абзац здесь – но эта статья не для программистов, а для владельцев и руководителей сайтов).

Думаю, общий ответ напросился сам-собой: просто вы кое-чего не знали. Да, под руками не оказалось такого специалиста, который ввёл бы вас в курс дела, подсказал, куда двигаться. Не зная ньюансов вы потеряли очень много времени, хотя на сегодня ваш сайт мог бы полностью обеспечить вас хорошим доходом.

Извините за напыщенную фразу, но я ее все-таки напишу: теперь он у вас есть тот, кому можно задать вопросы по запуску вашего сайта и решению его проблем. Меня зовут Виталий, я всегда готов помочь. Более того – небольшие консультации в пределах 15 – 20 минут абсолютно бесплатны, вы можете связаться со мной и задать волнующие вас вопросы.

P.S. В процессе постараюсь некоторые пункты описать более подробно, ссылки прикреплю.

Теги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Close