БлогПродвижение сайтов

Поисковая оптимизация сайта или Mobile-first от Google

Как новые правила Google повлияли на индексацию

Поисковая оптимизация, которая входит в состав общего продвижения сайта в поисковых системах, имеет множество подводных камней. Я не претендую на абсолютную правоту, но очень хочется высказать один мало кем замеченный вопрос, а конкретнее (и по-простому) – о так называемой Mobile-first индексации от Google и ее влияние на поисковую оптимизацию сайта в поисковых системах.
Уже Google во всеуслышание заявил, что отныне в поисковой выдаче будет равняться именно на сайты, адаптированные для мобильных устройств.
И хотя этот вопрос скорее в стадии бета, чем работает полноценно, тем не менее с ним нельзя не считаться. В этом посте я хочу подробнее коснуться этого вопроса и также ответить на некоторые часто задаваемые вопросы клиентов, собрав их здесь.

Что такое Mobile-first индексация?

Mobile-first индексация означает, что мобильная версия вашего сайта станет отправной точкой для того, чтобы Google проиндексировал его и дал ему какую-то базовую оценку, применительно к рейтингу в поисковой оптимизации. Если вы промониторите свой сайт то увидите, что все больше трафика отнимают переходы именно на мобильные версии страницы.

Поисковая оптимизация

Впрочем, хотя иногда сайт и принимается за мобильную версию, это может быть не так (в том смысле, что на самом деле он никаким боком не адаптивен и не мобилен). К сожалению, это только усугубляет вопрос, т.к. сайт без мобильной адаптации наверняка не имеет нормального мобильного контента и поисковая оптимизация имеет достаточно много хлопот: слишком маленький шрифт при уменьшении страницы, не уменьшаются картинки, становится невозможным использовать меню, предназначенное для обычного компьютера и так далее.

В итоге лучше бы вообще не иметь никакой мобильной привязки, потому что от нее только хуже и google точно не похвалит и не станет ранжировать такой сайт.

Есть один маленький ньюанс: Google отдает предпочтение тем сайтам, у которых есть мобильная версия (например, мобильная версия моего сайта имела бы адрес “m.mihaluk.by”). Это значит, при других одинаковых условиях ранжирование ключевых запросов сайта с мобильной версией будет выше. И хотя ходят разговоры и слухи, что это уже не обязательно, мол, достаточно просто сайта с хорошей мобильной адаптацией, пока в это верится с трудом.

Тем не менее, лично я не готов делать отдельный мобильный сайт, хотя у него есть некоторые премущества: он легче обычного, меньше картинки (многие вообще исключены), удалены многие скрипты, удобнее меню и так далее. Впрочем, внешне можно (так делаю не только я) и нужно делать даже обычный сайт удобным для мобильного телефона. Попробуйте зайти на мой сайт c мобильного устройства или наоборот и убедитесь: другие размеры шрифтов, некоторые блоки вообще не появляются, другое меню.

С другой стороны, если бы Google ориентировался больше именно на мобильную версию, было бы не очень хорошо: он гораздо проще десктопного: проще разметка, меньше информации. И все равно, похоже, нам никуда не деться от того, что управлять рейтингом в ранжировании Google будет именно мобильная версия. На сегодняшний день она уверенно вышла вперед.

Буквально год назад аналитики предвещали, что всерьез обращать внимание на мобильную версию будут только через несколько лет. Однако, проходит около года и все значительно меняется.

Какой сайт делать и как его продвигать

Должен признать, искренне не понимаю тех, кто разрабатывает сайт сегодня и не учитывает мобильную адаптацию. И еще меньше понимаю разработчиков сайтов, у которых в прайсах на создание сайтов на первой позиции стоит “суперпуперкрутой сайт”, а уже далее в списке значится адаптивный сайт. Значительно дороже.

Я понимаю, хочется привлечь клиента, но заведомо предлагать сайт без мобильной адаптации (наверняка кто-то ведь да соглашается, лично я ни разу не рискнул предложить подобное, как ни хотелось сделать проект дешевле) по крайней мере нечестно по отношению к клиенту.

Впрочем, нет необходимости паниковать, пока это еще довольно терпимо, хотя уже разница видна невооруженным глазом. Google открыто заявляет, что если сайт хорошо проиндексирован и находится в ТОП-е поисковых систем, то ничего делать не нужно.

Тем не менее,  имея даже полностью адаптивный сайт вы постарайтесь убедиться, что он правильно оптимизирован для мобильных устройств. Обратите внимание на некоторые моменты:

  • Содержание: убедитесь, что ваша мобильная версия сайта отображает весь необходимый контент, который есть на основном сайте, поисковая оптимизация не должна иметь узких мест и случайных недочетов. Это может включать в себя текст, видео и изображения. Убедитесь, что форматы, используемые на мобильной версии видны нормально и не искажены, картинки правильно открываются а видео не тормозит и работает корректно.
  • Метаданные: убедитесь, что заголовки и Мета-описания эквивалентны в обеих версиях всех страниц. Хотя можно отметить, что официальное руководство говорит “эквивалент”, а не “одинаковые” – вы можете оптимизировать мобильные страницы, прописывая меньше символов, по-другому прописывать сниппеты и так далее, но постарайтесь сохранить похожие ключевые слова и необходимую информацию.
  • Проверка индексации: проверяя индексацию определенных материалов, не забывайте проверять ее и на мобильном проекте, если это отдельный сайт типа m.mihaluk.by. Ведь у каждого из них свое ранжирование и свои правила поисковой оптимизации.
  • Мощность сервера: убедитесь, что ваш хостинговый сервер может обрабатывать сразу два сайта (если они оба находятся на одном сервере) без проблем и задержек; многие владельцы сайтов не подозревают, что выделенная мощность сервера на определенном тарифном плане хостера, как правило, делится между всеми опубликованными на нем проектами.

Надеюсь, этот коротенький обзор данного вопроса по поисковой оптимизации в Google помог Вам глубже понять возможно возникшие на вашем веб-проекте проблемы с ранжированием. Вы можете в комментариях писать свои вопросы и я обязательно постараюсь ответить на них. Пишите Ваше мнение, очень хотелось бы услышать разностороннюю оценку данного вопроса.

Теги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Проверить также

Close
Close