Комплексный Аудит сайта — комплекс аналитических работ, направленных на выявление недочетов сайта, мешающих ему занимать высокие позиции по целевым поисковым запросам.

В наше время достаточно много случаев, когда сайт сделан замечательно и по виду, и по дизайну, и по навигации, но в поисковой выдаче его страницы либо вообще отсутствуют, либо посещаемость и позиции оставляют желать лучшего.

Чтобы это исправить, необходимо выполнить комплексный аудит сайта, включающий в себя:

1. Технический Аудит сайта

Оценивает всевозможные параметры технической стороны:

    • валидность кода;
    • работоспособность;
    • скорость загрузки на разных устройствах;
    • корректность отображения страниц в разных браузерах;
    • наличие вредоносного кода;
    • соответствие хостинга нужным критериям;
    • работу системы управления;
    • структуры данных;
    • настройки сервера;
    • корректность работы элементов сайта и т. д.

2. Поисковый (SEO) аудит сайта

В аудит сайта входит:

  • анализ семантического ядра. Проверяется полнота сбора, актуальность, соответствие бизнесу, типу ресурса;
  • анализ видимости в поисковых системах, текущей и в динамике;
  • проверка индексации. Полнота, скорость, наличие ненужных и значимых страниц в индексе, поиск дублей;
  • изучение ссылочной массы. Тенденция наращения, качество доноров, состав анкор-листа, работоспособность ссылок и т.д.;
  • проверка внутренней оптимизации. Релевантность и уникальность текстов, корректность заполнения метатегов, правильность внутренней перелинковки и т. д.

3. Юзабилити аудит сайта

В ходе аудита может рассматриваться:

  1. создаваемое сайтом общее впечатление;
  2. навигация сайта;
  3. эргономика поиска товара;
  4. уровень внушаемого доверия;
  5. архитектура ресурса и понятность навигации;
  6. достаточность функциональных элементов и понятность их работы;
  7. адекватность дизайна;
  8. текстовый и медийный контент;
  9. удобство диалоговых элементов и т. д.

4. Анализ онлайн-конкуренции

  • Определение основных онлайн-конкурентов бизнеса в соответствие с целевым для продвижения регионом;
  • Анализ позиций конкурентов в топе поисковой выдачи;
  • Анализ запросов, по которым продвигаются конкуренты;
  • Анализ usability сайтов конкурентов.