Недостаточно просто знать современные правила развития бизнеса, необходимо научиться применять их на практике. Это как знать правила рукопашного боя только в теории и выйти на поединок с опытным противником, не имея за плечами ни одного реального боя.

Теоретическая подготовка

Начав бизнес в интернет, прочитав множество статей в интернете, книг известных коучеров и даже «Семь навыков высокоэффективных людей» новоиспеченный бизнесмен бросается в бой. Первоначального запала хватает на какое-то время — первые закупки товара, если услуги — организация рабочего места и т.п. Но вдруг оказывается, что клиенты закончились ещё не начавшись, что вырученной суммы не хватает заплатить поставщикам или оплатить аренду.

Возникает естественный вопрос — а где же взять клиентов? При том, что, скорее всего, какой-никакой сайт уже сделан, на котором гордо указан адрес офиса. В разделе товаров — кривые-косые фотографии, страницы пестрят фразами типа «индивидуальный подход», «мы работаем для Вашего успеха» и т.п. бредом.

Проходит какое-то время — и музыка заканчивается. Что же сделано не так? Точнее — что же не сделано для того, чтобы бизнес был успешен?

Экспертность в интернет-бизнесе

Назову несколько основных причин, которые останавливают развитие, и в первую очередь хочу сказать о недооценке экспертных знаний о интернет-бизнесе. Проблема в том, что новичкам кажется, что они и так уже все знают. Например, недавно обратился один предприниматель с просьбой улучшить его сайт. Аудит сайта показал основные проблемы и я предложил улучшения.

Но какое же было мое удивление, когда он стал указывать мне, что делать. На мои доводы — что это так не работает и не поможет привлечению клиентов — он настоял на своем. Зачем было приглашать меня и диктовать, что делать? Имея множество «боевых» проектов за плечами, успешных клиентов я-то точно знаю, что нужно сделать.

Конечно, нам не по пути: я не вижу никакого смысла в сотрудничестве с такими людьми. По прошествии времени будет видно, что результат нашего сотрудничества нулевой, ведь его-то и не было — я всего лишь исполнял неправильные указания заказчика. Поэтому — если вижу, что результат будет отрицательный — просто аккуратно отказываюсь от проекта.

Странно, но это встречается очень часто. Новички уверены в том, что нет такого специалиста, чьи знания будут лучше их. Нахватав поверхностной информации они думают, что уже знают все, что нужно для успешного бизнеса. Одна из таких ошибок — знания о том, каким должен быть веб-сайт. По своей наивности они полагают, что это просто текст и картинки, в которых нет ничего непонятного. Даже наоборот — все, что сверх — шарлатанство.

Так один из клиентов пытался заказать у нас копию сайта aliexpress, предлагая за это «страшную сумму» в размере двух тысяч рублей. Его взор горел, он разглагольствовал о своих планах победить всех продавцов в СНГ с такой верой, что я не стал его разочаровывать — просто сослался на занятость. А вдруг у него и правда получится… не люблю убивать мечту. Кстати, это один из самых «боротатых» примеров: наверное, нет ни одной веб-компании, у которой никто бы не пытался заказать копию aliexpress или ebay.

Шарлатаны или специалисты

В этом посте хочу заострить внимание именно на этом вопросе. В процессе создания сайта принимают участие самые разносторонние специалисты. Вот скриншот первой же попавшейся мне вакансии веб-программиста с сайта jobs.tut.by

Вы что-нибудь понимаете в этом? И это только одна из специальностей, которые востребованы в веб-программировании. Давайте подключим сюда верстальщика, дизайнера, контент-менеджера, копирайтера, SEO-специалиста — и станет более понятно, сколько же знаний нужно для того, чтобы наш сайт был создан и начал приводить клиентов. Но и этого еще мало: давайте не забывать о знаниях современного маркетинга, без которых сайт не даст должной отдачи.

Думаю, теперь наивность новичков становится Вам более понятной: не имея никакого понятия о том, как все работает, и не позволяя специалистам помочь, они уверенно идут ко дну сразу со старта, даже еще не осознавая это. Некоторым самоуверенности хватает на целые годы, а у некоторых она не заканчивается никогда. Все, что им остается — наблюдать за успешным развитием своих конкурентов, искренне полагая, что тем просто повезло.

Признаки нерабочего веб-сайта

Как понять, что сайт не работает? Все просто, смотрите по пунктам:

  1. Ваш телефон не звонит и из него не слышно фраз типа «Здравствуйте, я нашел Вас в интернете и хочу заказать такой-то товар или услугу»;
  2. На адрес Вашей электронной почты не приходят письма с заказами;
  3. В админ-панели сайта нет сформированных заказов.

Все. Все! А Вы чего ожидали? Технических данных, ошибок сайта, выводов аудит-проверки? Это все ерунда, единственное мерило неработоспособности сайта — отсутствие клиентов. Ведь есть сайты действительно страшные — и, тем не менее, они приводят клиентов. А есть все такие красивые, с разными современными плюшками, за которые заплачено весьма дорого по всем параметрам, но они не приводят новых клиентов и, тем более — не удерживают старых (а как Вы думали — есть и такая «фишка», называется email-маркетинг, который интегрируется в сайт и не позволяет клиентам уходить к конкурентам).

Если Вам сделали сайт — далеко не факт, что бизнес будет процветать. Обратите внимание именно на то — дает ли он клиентов, все остальное ничего не значит. Т.е. нужен совершенно другой уровень оценки бизнеса — от сравнения цен с конкурентами до качества Вашего товара и услуг, которые напрямую не имеют отношения к сайту.

Мы предлагаем именно такой подход к ведению бизнеса. Не просто разработка нового или исправления старого сайта, а полная аналитика бизнес-процессов, выявление слабых и сильных сторон — своих и конкурентов, детальная проработка каждого пункта. При необходимости мы отстроим абсолютно все процессы — от создания колл-центра до логистики, обучения персонала и организации других сопутствующих служб.

Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом или просто заполните бриф на требуемый вид услуги. В течение трех рабочих дней Вы обязательно получите ответ на свой запрос (разумеется, это бесплатно).