Чек лист для SEO-продвижения сайта своими руками.
- Выбрано и настроено основное зеркало сайта;
- Сайт открыт для индексации, настроена переадресация зеркал;
- Проведена настройка robots.txt;
- Ненужные и технические разделы сайта закрыты от индексирования;
- Количество индексируемых страниц в Яндексе и Гугле соизмеримо;
- В индексе поисковых систем отсутствуют сайты-аффилиаты с аналогичным содержанием и контактными данными;
- На сайт не наложены санкции поисковых систем, понижающие позиции;
- Сайт адаптирован под мобильные устройства;
- Сайт корректно отображается в различных браузерах;
- Карта sitemap.xml сформирована корректно и охватывает все индексируемые разделы;
- Несуществующие страницы отдают код 404;
- Отсутствуют дубликаты главной страницы (/index, /index.php, /index.html и т.д.);
- Страницы пагинации размечены для индексации в соответствии со стратегией продвижения;
- URL с результатами поиска применения фильтров/сортировок закрыты от индексации, либо для них указан канонический адрес;
- В случае подключения SSL-сертификата, сайт корректно индексируется и отображается в браузерах;
- В адресах страниц используется ЧПУ;
- Страницы проверены на скорость загрузки и соответствуют требованию поисковых систем;
- Страницы сайта сверстаны корректным HTML-кодом с применением стилей CSS;
- Собраны запросы для семантического ядра;
- Список ключевых запросов содержит все продуктовые и продающие запросы, проблемы пользователей, поисковые подсказки, сокращения, аббревиатуры, синонимы;
- В текстах страниц прописаны ключевые запросы в соответствии с составленным планом оптимизации, статистикой позиций и логикой структуры сайта;
- На страницах прописаны метатеги с включением ключевых запросов;
- Картинки на страницах имеют подписи, для изображений заполнен атрибут alt с включением ключевых запросов;
- Все тексты проверены на уникальность и соответствуют параметрам уникальности >90%;
- Тексты проверены на орфографические ошибки;
- Названия страниц оформлены уникальными на каждой странице заголовками H1;
- Подзаголовки Н2-Н5 оформлены тегами и используются в порядке убывания;
- Тексты страниц структурированы: разбиты на абзацы, оформлены заголовками, списками, таблицами;
- Тексты сайта проверены на переспам и не превышают допустимую норму использования ключевых запросов;
- Метатеги не содержат переспама и не превышают рекомендуемую длину в символах;
- На сайте отсутствуют скрытые тексты, изображения и ссылки;
- На каждой странице хорошо видны контактные данные и формы обратной связи;
- В структуре сайта отсутствуют пустые страницы;
- На сайте отсутствуют страницы с малополезным или нетематичным контентом;
- Страницы с дублирующимся контентом отсутствуют, закрыты от индексирования или используют rel=”canonical”;
- Поиск по сайту работает корректно;
- На страницах используется навигация “Хлебные крошки”;
- Используются относительные ссылки на внутренние страницы сайта;
- Все ссылки и изображения на сайте сайта корректно открываются;
- Файлы и картинки загружены в систему управления сайтом и не являются ссылками на другие источники в интернете;
- Ссылочный вес распределен по страницам сайта в соответствии с задачами продвижения;
- Исходящие ссылки на сторонние сайты закрыты в noindex и в nofollow;
- Ссылки, ведущие на сайт, размещаются на тематических ресурсах, имеющих положительную репутацию;
- Ссылочная масса сайта имеет разнообразные тексты ссылок;
- Информация о компании размещена на крупных тематических порталах-каталогах;
- Сайту присвоен регион в Яндекс.Вебмастере;
- Компания зарегистрирована в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес;
- На сайте внедрена микроразметка;
- У сайта есть фавикон;
- Форма заказа состоит из минимального количества полей и не требует введения капчи;
- На страницах есть кнопка для заказа обратного звонка или онлайн-чат;
- На сайте размещены юридические реквизиты и лицензии/сертификаты;
- На странице «Контакты» размещены телефоны, мессенджеры, электронная почта, почтовые и юридические адреса офисов, складов, пунктов выдачи товаров, интерактивные карты, время работы компании;
- Страницы «Доставка» и «Оплата» имеют подробные описания условий;
- На сайте есть возможность оставить отзыв;
- Вы мотивируете клиентов написать отзывы о вас в интернете и на сайте;
- На сайте размещены ссылки на Ваши группы в социальных сетях;
- Вы мотивируете посетителей сайта делиться вашими материалами в социальных сетях;
- На сайте анонсированы акции или скидки;
- Сайт отображается в поиске с продающими и информационными сниппетами;
- К сайту подключены системы аналитики;
- В системах аналитики настроены цели для оценки эффективности сайта.
Начинайте с первого пункта и далее, пока не пройдете их все. Стоит ли говорить, что это лишь довольно обобщенные задачи, на самом деле каждую из них можно разбить еще на несколько и весь наш сайт посвящен этой теме. Есть вопросы? Пишите в комментариях, обязательно отвечу.