Чек лист для SEO-продвижения сайта своими руками.

  1. Выбрано и настроено основное зеркало сайта;
  2. Сайт открыт для индексации, настроена переадресация зеркал;
  3. Проведена настройка robots.txt;
  4. Ненужные и технические разделы сайта закрыты от индексирования;
  5. Количество индексируемых страниц в Яндексе и Гугле соизмеримо;
  6. В индексе поисковых систем отсутствуют сайты-аффилиаты с аналогичным содержанием и контактными данными;
  7. На сайт не наложены санкции поисковых систем, понижающие позиции;
  8. Сайт адаптирован под мобильные устройства;
  9. Сайт корректно отображается в различных браузерах;
  10. Карта sitemap.xml сформирована корректно и охватывает все индексируемые разделы;
  11. Несуществующие страницы отдают код 404;
  12. Отсутствуют дубликаты главной страницы (/index, /index.php, /index.html и т.д.);
  13. Страницы пагинации размечены для индексации в соответствии со стратегией продвижения;
  14. URL с результатами поиска применения фильтров/сортировок закрыты от индексации, либо для них указан канонический адрес;
  15. В случае подключения SSL-сертификата, сайт корректно индексируется и отображается в браузерах;
  16. В адресах страниц используется ЧПУ;
  17. Страницы проверены на скорость загрузки и соответствуют требованию поисковых систем;
  18. Страницы сайта сверстаны корректным HTML-кодом с применением стилей CSS;
  19. Собраны запросы для семантического ядра;
  20. Список ключевых запросов содержит все продуктовые и продающие запросы, проблемы пользователей, поисковые подсказки, сокращения, аббревиатуры, синонимы;
  21. В текстах страниц прописаны ключевые запросы в соответствии с составленным планом оптимизации, статистикой позиций и логикой структуры сайта;
  22. На страницах прописаны метатеги с включением ключевых запросов;
  23. Картинки на страницах имеют подписи, для изображений заполнен атрибут alt с включением ключевых запросов;
  24. Все тексты проверены на уникальность и соответствуют параметрам уникальности >90%;
  25. Тексты проверены на орфографические ошибки;
  26. Названия страниц оформлены уникальными на каждой странице заголовками H1;
  27. Подзаголовки Н2-Н5 оформлены тегами и используются в порядке убывания;
  28. Тексты страниц структурированы: разбиты на абзацы, оформлены заголовками, списками, таблицами;
  29. Тексты сайта проверены на переспам и не превышают допустимую норму использования ключевых запросов;
  30. Метатеги не содержат переспама и не превышают рекомендуемую длину в символах;
  31. На сайте отсутствуют скрытые тексты, изображения и ссылки;
  32. На каждой странице хорошо видны контактные данные и формы обратной связи;
  33. В структуре сайта отсутствуют пустые страницы;
  34. На сайте отсутствуют страницы с малополезным или нетематичным контентом;
  35. Страницы с дублирующимся контентом отсутствуют, закрыты от индексирования или используют rel=”canonical”;
  36. Поиск по сайту работает корректно;
  37. На страницах используется навигация “Хлебные крошки”;
  38. Используются относительные ссылки на внутренние страницы сайта;
  39. Все ссылки и изображения на сайте сайта корректно открываются;
  40. Файлы и картинки загружены в систему управления сайтом и не являются ссылками на другие источники в интернете;
  41. Ссылочный вес распределен по страницам сайта в соответствии с задачами продвижения;
  42. Исходящие ссылки на сторонние сайты закрыты в noindex и в nofollow;
  43. Ссылки, ведущие на сайт, размещаются на тематических ресурсах, имеющих положительную репутацию;
  44. Ссылочная масса сайта имеет разнообразные тексты ссылок;
  45. Информация о компании размещена на крупных тематических порталах-каталогах;
  46. Сайту присвоен регион в Яндекс.Вебмастере;
  47. Компания зарегистрирована в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес;
  48. На сайте внедрена микроразметка;
  49. У сайта есть фавикон;
  50. Форма заказа состоит из минимального количества полей и не требует введения капчи;
  51. На страницах есть кнопка для заказа обратного звонка или онлайн-чат;
  52. На сайте размещены юридические реквизиты и лицензии/сертификаты;
  53. На странице «Контакты» размещены телефоны, мессенджеры, электронная почта, почтовые и юридические адреса офисов, складов, пунктов выдачи товаров, интерактивные карты, время работы компании;
  54. Страницы «Доставка» и «Оплата» имеют подробные описания условий;
  55. На сайте есть возможность оставить отзыв;
  56. Вы мотивируете клиентов написать отзывы о вас в интернете и на сайте;
  57. На сайте размещены ссылки на Ваши группы в социальных сетях;
  58. Вы мотивируете посетителей сайта делиться вашими материалами в социальных сетях;
  59. На сайте анонсированы акции или скидки;
  60. Сайт отображается в поиске с продающими и информационными сниппетами;
  61. К сайту подключены системы аналитики;
  62. В системах аналитики настроены цели для оценки эффективности сайта.

Начинайте с первого пункта и далее, пока не пройдете их все. Стоит ли говорить, что это лишь довольно обобщенные задачи, на самом деле каждую из них можно разбить еще на несколько и весь наш сайт посвящен этой теме. Есть вопросы? Пишите в комментариях, обязательно отвечу.