БлогВеб-разработка

Бесполезный сайт необходим?

Что такое балластный сайт

Бесполезный сайт необходим, точно также, как и бесполезные вещи. Только представьте себе, что вдруг все сайты стали идеальными. Ахах, у всех айтишников волосы должны на голове встать дыбом, потому что худшего кошмара быть не может. Как тогда ранжировать сайты? По алфавиту? Недавно общался с руководством одного из санаториев, название начинается на букву “Ч”. Во всех каталогах они последние!

Хороший санаторий, лучше как минимум половины других, но пока посетитель сайта пролистает весь каталог, а это больше сотни только в Республике Беларусь… Так что это просто здорово, что есть сайты-балласт, среди которых ты можешь быть лучшим, когда поисковые машины посчитают тебя таковым и поднимут в рейтинге выше.

Но очень плохо быть в списке этого самого балласта, когда твой сайт служит лишь для того, чтобы посетители видели, как не надо делать. И переходили на другой, более привлекательный в их глазах. Это если вообще зашли на сайт, потому что сайты-балласты находятся так “глубоко”, что ни один юзер не может добраться.

Например, на 20-й странице, или 50, или вообще 100-й странице поисковой выдачи. Рука не поднимается большую цифру писать, не хочется унижать эту страницу такими данными. Да и не нужно, потому что после 10-й страницы уже неважно, есть она дальше или нет.

Что самое примечательное, таких бесполезно-полезных сайтов великое множество, абсолютное большинство. Соль состоит в том, что сами хозяева сайта даже не подозревают об этом, умиляясь от своего “детища”. Особенно это касается крупных предприятий, на этом более подробно заострю вопрос.

Бесполезный сайт необходим, просто обязан быть!

Иметь свой сайт стало модно довольно давно, так что, отдавая дань моде практически все предприятия по-быстрому “организовали” себе сайты. Более того, стали держать при себе штат в количестве 1- 2- 3-х программистов. Да просто идиллия! Однако если пообщаться со своими партнерами по бизнесу – поставщиками, покупателями и т.д., то вдруг выясняется, что практически ни один из них не пришел в компанию через этот сайт.

И при этом руководство абсолютно уверено в его работоспособности. Даже не осознавая, что тратят время и деньги на сайт-балласт, который только съедает бюджет и не приносит прибыли. Ну как же, ведь если зайти на него – вот он, красавец, вся наша основная информация выложена! Не понимая, что его просто нет в поиске, и кто не знает его адрес в интернете – попросту никогда не найдет его.

Простой пример, наберите в поисковике: создание сайтов на 1с битрикс – и вы найдете мой сайт в поисковой выдаче на первых страницах. А если не мой – тогда чей-то, но тот, кто ищет, обратит внимание только на первые три страницы. И если на них не будет моего сайта – тогда он и есть балласт. Разумеется, я говорю о сфере создания сайтов на 1с битрикс, но у каждого своя сфера. Это может быть производство тракторов или отдых в санатории Беларуси, например.

SEO – продвижение сайта – работа специалистов

Из опыта скажу, что очень тяжело донести это до владельцев сайта. Обслуживающий персонал все прекрасно понимает и знает, но не зная как решить вопрос тихонько сидят, получая свою зарплату, думая, что это они виноваты в том, что их сайт не выдается в поиске на первых страницах. Но ведь это не задача местных программистов, они просто не могут это сделать, это даже не их работа! Продвижение сайтов, SEO-оптимизация и прочее – это работа специалистов именно данного направления.

Дело штатных программистов – обслуживать 1с бухгалтерию, компьютеры всей компании, удалять вирусы и т.д., но никак не заниматься сайтом. В силу навыков и умений они, конечно, могут создать сайт, заполнить его информацией, но это не имеет никакого отношения к работающему сайту, который привлекает клиентов с интернета и приносит прибыль, с лихвой окупая все расходы, связанные с сайтом и не только.

Вы все еще уверены, что ваш сайт – ваша гордость? А вы проверьте. Продаете автомобили, вбейте в поисковик – купить автомобиль. Если ваш сайт на первой, или хотя бы на третьей станице – очень хорошо, ваш сайт действительно работает. Но если он на десятой, или вы вообще не можете найти его – это и есть тот самый бесполезный сайт. Учитывая, что бесполезный сайт необходим тоже – в любом случае хорошо, что он есть. Но не для вас.

А теперь представьте, что он на первой странице в поисковой выдаче.Будущий клиент находит его по запросу “купить автомобиль” и, конечно, переходит по ссылке. Видит каталог, условия (кредит, рассрочка и прочее), цены, связывается с вашим оператором и покупает. Да, есть такая должность – у топовых сайтов столько клиентов, что для общения с клиентами с сайта отдельно сидит человек и обрабатывает заказы.

Ведь запрос “купить автомобиль” задается десятки тысяч раз в месяц, и немалое число из них могли бы “осесть” именно на сайте вашей компании. 10? 20? 100? Это зависит еще и от внутренней оптимизации сайта, т.н. юзабилити.

Сайт на первых позициях в поиске – это еще не все!

Иногда случается так, что сайт, даже находясь на первых страницах поисковой выдачи, все равно не приводит клиентов. В отчете можно видеть, что посетитель зашел на сайт и тут же ушел с него, так и не почитав ничего и не кликнув ни на одну из ссылок на другую страницу. Можете сами догадаться почему – сайт сделан неграмотно. Не изучено поведение клиентов, спрос, нету “крючка”.

Вот вам и ответ, почему один сайт стоит 200 зеленых, другой – 2000, а то и значительно дороже (если большая компания). Можно ведь и совсем бесплатно сделать сайт – но вопрос в том, надо ли вам это. Сайт должен РАБОТАТЬ, а не быть бесполезным балластом для самоутешения, чтобы показывать его друзьям на визитке и предлагать зайти на него по напечатанной ссылке.

Отдельный разговор – красота сайта. Увы, не имеет никакого отношения к “рабочести” сайта. Дизайнер может превосходно отрисовать его, сделать уникальный дизайн – увы, посетитель полюбуется на красоту и и перейдет на следующий сайт решать свои вопросы, ради чего он и зашел в интернет, например, покупать автомобиль, коль уж зашел разговор об этом. Конечно, я утрирую – дизайн тоже важен, но когда учтены многие моменты и все сделано правильно, от SEO-оптимизации до маркетинговой политики компании.

В душе каждый знает, что необходимость бесполезного сайта важна, но уверен, что его сайт лучше, находя еще хуже. Да-да, всегда есть хуже. Но быть лучшим из худших – это не для интернет-проекта. Ведь он может обеспечить вашу компанию постоянным потоком клиентов, в разы увеличив прибыль компании.

И не так уж и много надо для этого – просто сделать анализ своего сайта, обратиться к специалистам в данном вопросе и обеспечить жизнь сайту, а заодно и своей Компании. Тем более, что быстрый экспресс-анализ вашего сайта можно сделать абсолютно бесплатно, просто напишите адрес вашего сайта и отправьте мне на email – назавтра получите отчет.

Теги

Статьи по теме

Добавить комментарий

Close